Автообзор

Обновлен модельный ряд Jaguar XF/XK

Обновлен модельный ряд Jaguar XF/XKКомпания Jaguar обновила модельный ряд. Обновила, что называется, коренным образом, то есть пошла от моторов. Нет, про внесение изменений во внешние черты никто не забыл: новые штрихи в дизайн моделей, конечно, добавлены - в полном соответствии с маркетинговыми традициями и намерением компании идти в ногу со временем. Но основное все-таки скрыто под капотом, и главным хитом стал дизельный двигатель для XF.

Внешне машины изменились несильно. Свежий дизайн переднего бампера, хромированные передние воздухозаборники, окрашенные в цвет кузова боковые "жабры". Также слегка изменился дизайн крышки капота. Впрочем, рестайлинг легче заметить сзади: повсюду светодиодная оптика, а фонари заднего хода стали двойными. Светодиоды появились и в повторителях указателей поворота на боковых зеркалах, и в передних подфарниках. На версии XKR тоже установлен новый задний спойлер, а сопла глушителя "раздулись", чтобы окончательно обозначить дорожного агрессора.

Внутри все довольно узнаваемо, хотя есть основное отличие - XK обзавелся "шайбой" Drive Select, которая раньше устанавливалась только на XF. Довольно стильная штука, хотя и старое "копыто" было довольно приятным в обращении. В новом XF создатели тоже подкорректировали форму переднего бампера, а в "заряженной" версии с турбированным бензиновым мотором опустили передние воздухозаборники чуть ниже. Чтобы еще раз подчеркнуть крутость, на версию R установили новые 20-дюймовые колесные диски и слегка изменили форму крышки багажника.

Обе машины обзавелись еще одним вариантом исполнения - Portfolio. Если в серии R упор делается на динамические характеристики, то Portfolio - это максимум комфорта и персонализации. В этой версии клиент получает вентилируемые сиденья, контрастную прошивку салона, велюровый потолок, разнообразные породы дерева во внутреннем оформлении и еще массу приятных мелочей.

Турбированный бензиновый мотор на эти версии не устанавливается - все-таки надо как-то развести это предложение с вариантом R. Теперь можно перейти к главному. Новые пятилитровые двигатели AJ-V8 Gen III (третье поколение мотора) установили на обе модификации автомобиля. Как обычно, машину можно укомплектовать и R-версией мотора c турбонаддувом и 510 л. с. Но и атмосферник мощностью 385 л. с. прекрасно справляется со своей задачей. Инженеры раздуваются от гордости: по их словам, это лучший, наиболее эффективный двигатель из тех, что компания произвела за всю свою историю. Создается впечатление, что атмосферная версия "прибавила" даже по сравнению с предыдущим движком 4.2 Supercharged. Хотя в целом ощущение от машины не особенно изменилось. Как и прежняя версия, XK очень приятно вписывается в повороты горных дорог и прочно стоит на траектории. Его гораздо легче чувствовать и "ловить", чем седан. К тому же алюминиевый кузов стал еще легче и жестче, что весьма приятно.

тест-драйв jaguar xf/xkXF, как и задумано, больше располагает к "крузингу". Хулиганить на нем можно, но страшно. Вроде бы без особенных предпосылок, никуда он не денется, но длинная корма и более глубокие наклоны призывают к довольно-таки спокойному стилю вождения. В качестве музыкального сопровождения - отборный британский плейлист с заботливо предоставленных организаторами iPod, изливающийся через сногсшибательную акустическую систему от Bowers & Wilkins. Вентилируемые сиденья (а нам досталась именно версия Portfolio) - очень практичная штука, особенно при посадке в разогретый на солнце автомобиль. Велюровый потолок - вещь приятная, но если вы вдруг вздумаете возить на заднем сиденье детей (что скорее относится к XF), они с радостью нарисуют что-нибудь пальцем на ворсистой поверхности. Во время тест-драйва в горах Франции этим видом творчества занимались даже взрослые. Впрочем, велюр можно причесать и привести в исходное состояние одним движением руки. Что мы и сделали, убирая за коллегами последствия наиболее радикального экспрессионизма на потолке тестового автомобиля. Наконец мы получили в свое распоряжение главный хит премьеры - дизельную версию XF с трехлитровой "шестеркой" мощностью 275 л. с. Двигатель оснащен двумя турбинами. Нам долго объясняли принцип их последовательного включения, хотя в целом, с некоторой долей приближения, систему можно обозвать привычным словом twin turbo. По сравнению с характеристиками бензиновых версий цифра 275 сил выглядит скромно. А уж дизель в случае спорткара - это вообще как-то непривычно, хотя у Jaguar уже были успешные опыты с "соляркой". Непривычно подходить к автомобилю с включенным двигателем - хорошо приглушенный, но все же характерный тракторный звук как-то не вяжется с маркой. Особенно по российским стандартам. По совету инженеров начинаем движение в "ручном" режиме. Вскоре выясняется, что пресловутое Jaguar-feeling никуда не исчезло. Благодаря турбинам двигатель обеспечивает запас тяги во всем диапазоне оборотов, здорово притормаживает при понижении передачи и так же бодро "выстреливает" при нажатии на акселератор. Чистое наслаждение для водителя и серьезное испытание на укачиваемость -- для пассажира. Машина ни при чем -- это все треклятая французская горная география. Впрочем, согласитесь, плата за интересную трассу невысока.

тест-драйв jaguar xf/xkСовершенно не дизельное ощущение от езды внутри салона дополняется рокотом двигателя, который чудесным образом попадает в одну тональность с бензиновыми аналогами. В автоматическом режиме машина тоже идет не хуже прежнего XF, который нам очень понравился еще во время своего дебюта в позапрошлом году. Ну а для первого опыта управления дизельным Jaguar -- просто "зачет". Добавьте к этому расход 9,5 литров "солярки" на сотню километров в городе, и получится вообще фантастическая машина. Года три назад ввозить дизельные машины в Россию боялись почти все middle-class производители, не говоря уже о luxury-брендах. Ситуация изменилась. А кто не рискует -- хотя бы изменить свое представление о дизельных моторах, -- тому противопоказано не только шампанское, но, пожалуй, и Jaguar. JAGUAR XF Двигатель Дизельный 3,0 V6 Объем двигателя 2993 КУБ. СМ Максимальная мощность 275 Л. С. ПРИ 4000 об/мин Разгон до 100 км/ч 6,4 С Максимальная скорость 250 КМ/Ч Расход топлива В СМЕШАННОМ ЦИКЛЕ на 100 км 6,8 Л Трансмиссия 6-ступенчатая автоматическая с подрулевыми лепестками.
8-07-2017, 21:02


Похожие объявления / автоновости