Автообзор
Volkswagen Golf GTI
По мнению практикующего гонщика Николая Фоменко, приобретая этот автомобиль, вы одним махом убиваете двух зайцев. Или, как говорят профессиональные игроки в гольф, одним ударом hole-in-one, достигаете цели, закрывая лунку. Потому что Golf GTI одинаково хорош и в пробке большого города, и на свободной трассе большого автодрома.
ВЕЧНО МОЛОДОЙ.
Автомобиль Golf - это лучшее из того, что делает концерн Volkswagen. Это, пожалуй, одна из немногих немецких машин, которая выдерживает Россию и все ее неизлечимые беды. Эта модель славится своей прочностью. По сегодняшний день ездят машины образца 1978 года, и сносу им не видно. Надеюсь, что Golf, как Ленин, был, есть и будет вечным. Пока, во всяком случае, несмотря на нашествие в автомобильную индустрию Китая со своей дешевой металлообработкой и сталью, Golf умудряется сохранять качество и надежность немецкого автомобиля. От начала до конца. Ощущение спортивности, здорового духа в здоровом теле - еще одна черта, которая мне всегда импонировала в этой модели во всех ее четырех поколениях. Правда, четвертый "Гольф" получился, на мой вкус, немного мягким и изнеженным. А вот третий мне нравился чрезвычайно. Жесткий в управлении. Быстрый. Маневренный. Юркий. Абсолютно сухой агрегат. И пустой, как вскрытая жестяная банка. В нем не было даже гидроусилителя руля. Что снимало с машины всякую вину за дикие водительские выходки типа завалиться в 90-градусный поворот на скорости 120-150 км/ч. Машина после этого, конечно, лежала на боку. Но только по двум причинам: от неумения водителя или по дурости водителя.
Единственно слабым местом третьего "Гольфа" был его зад. В том смысле, что при серьезных драйверских упражнениях он начинал скакать, как сумасшедший. И ничего с этим нельзя было поделать. Впервые "заряженная" версия автомобиля VW Golf была представлена посетителям Франкфуртского салона осенью 1975 года. Golf GTI первого поколения сочетал в себе стоимость малолитражки и динамику спортивного купе. Автомобиль с 1,6-литровым двигателем (мощность -- 110 л. с.) разгонялся до "сотни" за 9,1 секунды. От обычного "Гольфа" GTI отличали черные рамки окон, спортивные сиденья и руль, расширенные пластиковыми накладками колесные рамки и ряд других деталей. VW Golf пятого поколения также дебютировал во Франкфурте, но в 2003 году. Спустя три года дилеры Volkswagen начали принимать заказы на новый Golf GTI.
ЛУЧШЕЕ И ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС.
"Здравствуй, племя молодое, незнакомое", -- говаривал один народный артист при появлении в труппе хорошеньких дебютанток. Golf пятого поколения был для меня представителем незнакомого племени. Я не знал, что ждать от этой машины. И боялся, что это будет, как большинство новоиспеченных малолитражек, обычная девчачья штучка, которую можно разве что украсить розовым пупсом и дурашливой яркой наклейкой "Не сбивайте меня с толку, я сама собьюсь". Пустые страхи. Новый Golf GTI меня очаровал. Все лучшее из предыдущих моделей было взято, а все худшее отброшено -- вот что значит Golf V GTI. Такое впечатление, что эту машину делала семья. Не десять разных человек лепили "заказ" -- один подвеску клепал, другой над тормозами колдовал, третий кузов строгал -- а одна дружная, влюбленная в свое дело семья.
Удобство посадки такое, что можно просто сойти с ума. Я -- в коме. Это первые серийные сиденья на моей памяти с таким нежным, внимательным отношением к позвоночному столбу. Они сшиты по мне. Их можно хоть сейчас вынуть и поставить в любой другой автомобиль. Я бы дорого отдал, если бы у меня в чемпионате FIA GT на машине стояли такие сиденья. В этих креслах тебя не бьет по бокам, как в картинге. Но обхватывают они, тем не менее, с надежностью тисков. Руль -- высший класс. Кому-то он может показаться большим. Тоже напраслина. Его размер -- оптимальный для такой гидравлики и такого передаточного числа рулевого механизма. Поставить сюда руль поменьше имело бы смысл, если убрать из "Гольфа" гидроусилитель. А так, экспериментировать с купленными в тюнинг-ателье миниатюрными Momo или вообще самоделками -- значит обречь человека (в конечном итоге) на забор передним бампером до самого двигателя, которым в конце концов машина и затормозит. Это как раз то, что шутники называют тормозить двигателем.
Сами тормоза работают -- слова худого не скажешь. Причем без всякого драматического надрыва "и-и-и-а-а-а-и-и-и" и темных позорных следов на асфальте. А как на армейском плацу: стой -- раз, два. Что еще великолепно: Golf лишен тех самых черт некоторых образцов, где в машину впихнули мощный спортивный мотор, но забыли поработать над кузовом. У Golf GTI все сделано по уму. Машина не просто прижимается к земле, она с ней сливается. Передний мост "грипует" просто нереально, цепляясь к дороге как на липучке. Машина имеет снос заднего моста на больших скоростях и при активной работе рулем. Но зад, заметьте, не прыгает, как мячик, а сдвигается. И его всегда можно поймать рулем. Это абсолютно гоночное ощущение. Мне кажется, что кузов этого "Гольфа" позволяет легко сделать те 300 км/ч, что выгравированы на его спидометре. Комплект из 8 подушек безопасности дает надежду, что игра в Алонсо или Шумахера не будет стоить драйверу жизни, даже если это плохой драйвер. Вероятность того, что "Гольф" попадет не в те руки, нельзя исключить. Сумасшедших у нас -- вагон и маленькая тележка. Человек сядет в эту машину, пару раз раскроется по полной и решит: ну все, я -- равный Богу. Покажите мне, где этот Фернандо. Я надорву его как картонку. Я не осуждаю такого водителя. Я даже его понимаю.
В серийном варианте обивка салона Golf GTI выполнена тканью Interlagos. Для топовых версий предусмотрена кожа черного, антрацитового и бежевого цветов. Электронные средства безопасности с первого взгляда себя не обнаруживают. Тем не менее на GTI их полный "еврокомплект": ABS со встроенным усилителем экстренного торможения, противобуксовочная ASR и противозаносная ESP системы, электронная блокировка дифференциала. Пассивную сохранность обеспечивают подушки безопасности в количестве до 8 штук. В базовой комплектации на машине стоит шестиступенчатая механическая коробка передач, с ней Golf GTI V разгоняется до 100 км/ч за 7,2 секунды. Как опция -- коробка DSG c двойным сцеплением, уменьшающая базовый динамический показатель до 6,9 секунды.
ОБОРОТНАЯ СТОРОНА. Golf GTI не требует от водителя адской концентрации. Сравнение -- мать подобных заявлений. И я сравниваю "Гольф" со своим Porsche 911, на котором носился в Серпухов почти весь июль на съемки фильма про войну. Мой "Порш" - это фактически карт. Пустой, жесткий, честный. А дорога, Симферопольское шоссе, это не дорога. Это полоса препятствий для учений МЧС. Она вся в ямах, дырах, швах, колдобинах. И вот, носясь по такой полосе на такой машине за минимальные отрезки времени, я возвращался в Москву мокрый, как мышка. На Golf GTI я ездил примерно так же быстро, но с гораздо меньшими усилиями. Я ездил по Москве и не замечал пробок. Такое впечатление, что я их просто обгонял. Я выстреливал иногда со скоростью 180-200 км/ч раньше, чем они образовывались. Я придумал характеристику для мотора Golf GTI - "в любом месте в любое время". Вообще, мотор системы FSI уникален.
На моем Audi Q7 тоже стоит FSI, и он меня удивляет каждодневно. Это прорыв. Все остальные двигатели, типа "хондовского" VTEC, всего лишь его предтечи. Этот мотор не заставляет водителя ждать. VTEC, например, нужно раскрутить до 3500, чтобы система заработала, открылась на полную катушку. Двигатель FSI готов к свершениям уже с 0,8. На каких бы ты оборотах ни находился -- 2, 3, 7 тысячах, - ты всегда можешь добавить. Потрясает то, что во время сброса газа обороты не падают, как на других бензиновых моторах. Обычно как: ты нажал гашетку - мотор открылся, ты бросил газ - он завалился. Здесь движок словно все время на "стреме" - ну что, еще быстрее или хватит? Нет места на круге тахометра, где бы можно было задать вопрос: "Ой, а чего мы не едем"? Или: "Ой, куда это мы так понеслись с резвостью альпийской серны"? Раскручивается двигатель тоже практически моментально. Ткнул на педаль - и ты уже на 7000. На какой бы передаче ты ни был, он подхватит и понесет тебя вперед без мучительного стона. Ты ошибся с переключением - оказался на пятой вместо третьей - он все равно полетит как из пушки. А можно, находясь между двумя и тремя тысячами, ехать со скоростью 200 км/ч и расходовать 10 литров бензина на "сотню".
ВСЕ ПОКОЙНИКИ. ОДИН ЖИВОЙ.
Я не нашел, к чему придраться в этой машине. Нарочно ковырять грязь из-под ногтей -- глупо. Обычно в такого рода машинках все портят детали. Недостатки так или иначе начинают вылезать наружу. Потому что конвейер не рассчитан на выпуск спортивных автомобилей. Но вот Golf GTI - просто какой-то невероятный "брак". Это серийный автомобиль, который готов к спорту уже в том виде, в каком он выезжает за ворота сборочного цеха. Здесь все сбалансировано. Мне не захотелось ни большей жесткости подвески, ни большей мощности мотора, ни секвентальной коробки, ни сложных электронных систем. В машине вообще нет ничего лишнего. Никаких модных прибамбасов. Радио играет, кондиционер дует. И ничего не надо сверх того. Что меня совсем покорило - полное отсутствие понтов, ложного спортивного пафоса. Представляю, как бы это было в других тачках. Везде хром, педальный узел торчит из пола, кузов утыкан шильдиками, а салон увешан заветами мастеров: "Гонки - это наша профессия", "Лучше быть мертвым, чем вторым", "Жизнь без спорта - есть сон". Здесь все сухо и скупо.
С виду - обычный автомобиль. Сторонний наблюдатель догадается, что перед ним пушка, только приглядевшись к аббревиатуре на корме GTI. Или увидев, как этот автомобиль рассекает воздух на куски. Компания Abt сделала свой автомобиль Abt Sportsline GTI VS4-R. Здесь поработали с "мозгами" двухлитрового FSI, выжав из него 270 л. с. (максимальный крутящий момент -- 350 Нм). Кар от Abt разгоняется до 100 км/ч за 6,4 секунды, максимальная скорость 244 км/ч. Внешне машина отличается от серийной мощным передним спойлером, широкими боковыми порогами, низко опущенной задней юбкой, четырьмя хромированными концевыми насадками выхлопной системы со спортивным рыком. Руль, алюминиевая рукоятка КПП и коврик украшены логотипом Abt. Стоимость Abt Sportsline GTI VS4-R - 40 000 евро.
Немецкое тюнинговое ателье B&B подготовило специальный пакет доработок с усиленными тормозами, более жесткой подвеской и пятью вариантами силовой установки с турбонаддувом. В результате чип-тюнинга двигателя мощность можно увеличить со стандартных 200 л. с. на выбор до 230, 250, 286, 300 и, наконец, до 350 л. с. Последняя операция обойдется автолюбителю в 17 950 евро. В этом классе - все покойники. Golf GTI убивает конкурентов наповал. Такую машину не грех покупать даже людям, которые любят кататься по-настоящему на Ferrari, Porsche или Lamborghini. Я не имею в виду владельцев подмосковных гаражных паноптикумов, которые раз в полгода выезжают на Scaglietti или Diablo от Барвихи до МКАД и назад только для того, чтобы все видели, что у этого господина есть крутой автомобиль. Я имею в виду людей, которые действительно любят быструю езду. На новом "Гольфе" можно смело ехать на трек и развлекаться там по полной программе: учиться, напрягаться, уставать. А можно использовать машину каждый день по маршруту дом--офис--спортзал--ночной клуб... Это вполне естественный маршрут для владельца Golf GTI. Потому что машина предназначена для людей-живчиков. Она для тех, кто находится на пике своих энергетических возможностей. Она для тех, кому до тридцати. Или чувствующих себя "до тридцати". Короче, продлевайте молодость -- покупайте GTI.
VW Golf GTI.
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем (куб. см) 1984
Мощность (л. с. при об/мин) 200 при 5100-6000
Момент (Нм при об/мин) 280 при 1800-5000
Привод передний
Коробка передач 6-ступенчатая, механическая
Длина/ширина/высота (мм) 4215/1759/1465
Колесная база (мм) 2578
Масса снаряженная (кг) 1520
Максимальная скорость (км/ч) 235
Разгон до 100 км/ч (с) 6,9
Расход топлива (средний, л/100 км) 7,9
Стоимость протестированного автомобиля в Москве $32 100
"Автомобили": Салон пропитан духом славных предков -- облагорожен в духе времени шильдиками "GTi" в разных заметных местах, декорирован алюминием "по ватерлинию" и оборудован многофункциональным кожаным рулем с приливами, отливами и срезанной нижней частью, в духе спортивных штурвалов для "Формул" и тесных гоночных кокпитов. В комплект внутреннего оснащения входит электронная система контроля и стабилизации курсовой устойчивости, система дисковых вентилируемых тормозов с антиблокировочной функцией и функцией помощи при экстренном торможении, активные передние подголовники, три подголовника для задних пассажиров (интересно, на таких "зажигалках" действительно есть желающие "гореть" впятером?), шесть подушек безопасности, кондиционер Climatic, датчик дождя, система контроля воздуха в шинах, зеркало с автоматическим затемнением, система освещения вокруг автомобиля, ксенон, телефон и музыкальный центр, способный по качеству звука потягаться с аппаратурой, устанавливаемой на стадионных концертах Pink Floyd. Я бы своим первобытным мозгом понял, если бы всем этим буржуазным великолепием оснащался турбодизельный полноприводный VW Passat для всей семьи (тем более что стоить эти машины будут примерно одинаково). Но зачем этот "гламурный тюнинг" GTi?! Как горбы для запасов воды и пищи верблюду в зоопарке...
"Автомир": И вот я (аффтар)* за рулем новенького VW Golf V GTI, чтобы на деле проверить, насколько спортивен подогретый хэтчбек.... С таким авто должен быть самый прямой контакт. Только ты и он. Сцепление, первая, акселератор в пол, стрелка тахометра в доли секунды взметнулась к красной зоне. Тело вжалось в жесткое спортивное сиденье. Сцепление, вторая, газ в пол, пробуксовка. Бешеное ускорение. Скорость под 100. Трасса передо мной. Молниеносный поворот, правый, левый... Гидроусилитель руля не успевает за руками, демонстрируя небольшое закусывание. Врешь! Не возьмешь! Сброс газа, правый, задняя ось, похоже, решила сорваться в занос... Не пущу! Газ, левый поворот. Ага, вот и фотограф! Коррекция рулем, правый и снова газ в пол! Оставляя позади клубы дыма, VW GOLF GTI исчезает из поля зрения наблюдателя. Спектакль окончен, занавес. * -- Великолепно!!! (пер. с интернет-жаргона) "Авторевю": "Мы создавали автомобиль для повседневного использования и для обычных водителей. Да, автомобиль должен быть быстрым на трассе, должен хорошо проходить повороты, но он не должен утомлять в дальних поездках", -- говорит инженер Карстен Брендес из отдела доводки подвески. Golf и не утомляет. Конечно, подвеска жестче, чем на стандартном "Гольфе", -- пружины и амортизаторы настроены под более острую езду, и задний стабилизатор поперечной устойчивости здесь потолще. Но дискомфорта это не вызывает -- во всяком случае, на дорогах Франции. А вот уменьшенный на 15 мм дорожный просвет делает Golf GTI менее практичным в обычной жизни. На бордюр не заехать, да и зимой на таком автомобиле придется несладко. (Кстати, я заглянул под днище -- и не обнаружил там никакой защиты моторного отсека.) И никакой специальной адаптации для российских и прочих дорог. Да и стоит ли эта игра в адаптацию свеч? Ведь в прошлом году официальные дилеры продали в России 1 (один!) "горячий" Golf GTI предыдущего поколения. И новый GTI вряд ли заметно улучшит этот результат. (Хотя, продав, скажем, 10 автомобилей Golf GTI, можно было бы гордо отрапортовать о десятикратном увеличении сбыта!) Пока что спрос на такие машины невелик.
"За рулем": Где вы, благие намерения? Улетучились, едва взметнулся стартовый флаг. Мотор поет, загоняя стрелку тахометра к семи тысячам, вой шин перемежается гулким "др-р-ррр..." на поребриках, влажные ладони стиснули руль, глаз выцеливает точку начала следующего торможения. И-и-ии, раз-зз! Нога бьет по педали, голова кивает, встряхивая клочки мыслей: ...почему я не слышу стрекота ABS? ...или она сломалась? ...почему тогда не тащит юзом, тормозные диски-то больше 300 мм -- даже 18-дюймовые "лапти" должны блокироваться? ... или так хорошо настроена, что не чувствуется? На звуке "з-зз" морда осела и, следуя за рулем, уставилась в поворот. Высокие валики боковой поддержки пресекли попытку выпасть из кресла -- недаром для GTI сконструировали новые сиденья со спортивным профилем и множеством настроек. Интересное дело: пока не пристрелялся, несколько раз чуть не снес конус на входе в S-образную связку -- заходишь-то прямо на вешку в расчете на боковой дрейф, а "Гольф GTI" буквально липнет к асфальту и ни в какую не хочет сползать наружу!
ВЕЧНО МОЛОДОЙ.
Автомобиль Golf - это лучшее из того, что делает концерн Volkswagen. Это, пожалуй, одна из немногих немецких машин, которая выдерживает Россию и все ее неизлечимые беды. Эта модель славится своей прочностью. По сегодняшний день ездят машины образца 1978 года, и сносу им не видно. Надеюсь, что Golf, как Ленин, был, есть и будет вечным. Пока, во всяком случае, несмотря на нашествие в автомобильную индустрию Китая со своей дешевой металлообработкой и сталью, Golf умудряется сохранять качество и надежность немецкого автомобиля. От начала до конца. Ощущение спортивности, здорового духа в здоровом теле - еще одна черта, которая мне всегда импонировала в этой модели во всех ее четырех поколениях. Правда, четвертый "Гольф" получился, на мой вкус, немного мягким и изнеженным. А вот третий мне нравился чрезвычайно. Жесткий в управлении. Быстрый. Маневренный. Юркий. Абсолютно сухой агрегат. И пустой, как вскрытая жестяная банка. В нем не было даже гидроусилителя руля. Что снимало с машины всякую вину за дикие водительские выходки типа завалиться в 90-градусный поворот на скорости 120-150 км/ч. Машина после этого, конечно, лежала на боку. Но только по двум причинам: от неумения водителя или по дурости водителя.
Единственно слабым местом третьего "Гольфа" был его зад. В том смысле, что при серьезных драйверских упражнениях он начинал скакать, как сумасшедший. И ничего с этим нельзя было поделать. Впервые "заряженная" версия автомобиля VW Golf была представлена посетителям Франкфуртского салона осенью 1975 года. Golf GTI первого поколения сочетал в себе стоимость малолитражки и динамику спортивного купе. Автомобиль с 1,6-литровым двигателем (мощность -- 110 л. с.) разгонялся до "сотни" за 9,1 секунды. От обычного "Гольфа" GTI отличали черные рамки окон, спортивные сиденья и руль, расширенные пластиковыми накладками колесные рамки и ряд других деталей. VW Golf пятого поколения также дебютировал во Франкфурте, но в 2003 году. Спустя три года дилеры Volkswagen начали принимать заказы на новый Golf GTI.
ЛУЧШЕЕ И ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС.
"Здравствуй, племя молодое, незнакомое", -- говаривал один народный артист при появлении в труппе хорошеньких дебютанток. Golf пятого поколения был для меня представителем незнакомого племени. Я не знал, что ждать от этой машины. И боялся, что это будет, как большинство новоиспеченных малолитражек, обычная девчачья штучка, которую можно разве что украсить розовым пупсом и дурашливой яркой наклейкой "Не сбивайте меня с толку, я сама собьюсь". Пустые страхи. Новый Golf GTI меня очаровал. Все лучшее из предыдущих моделей было взято, а все худшее отброшено -- вот что значит Golf V GTI. Такое впечатление, что эту машину делала семья. Не десять разных человек лепили "заказ" -- один подвеску клепал, другой над тормозами колдовал, третий кузов строгал -- а одна дружная, влюбленная в свое дело семья.
Удобство посадки такое, что можно просто сойти с ума. Я -- в коме. Это первые серийные сиденья на моей памяти с таким нежным, внимательным отношением к позвоночному столбу. Они сшиты по мне. Их можно хоть сейчас вынуть и поставить в любой другой автомобиль. Я бы дорого отдал, если бы у меня в чемпионате FIA GT на машине стояли такие сиденья. В этих креслах тебя не бьет по бокам, как в картинге. Но обхватывают они, тем не менее, с надежностью тисков. Руль -- высший класс. Кому-то он может показаться большим. Тоже напраслина. Его размер -- оптимальный для такой гидравлики и такого передаточного числа рулевого механизма. Поставить сюда руль поменьше имело бы смысл, если убрать из "Гольфа" гидроусилитель. А так, экспериментировать с купленными в тюнинг-ателье миниатюрными Momo или вообще самоделками -- значит обречь человека (в конечном итоге) на забор передним бампером до самого двигателя, которым в конце концов машина и затормозит. Это как раз то, что шутники называют тормозить двигателем.
Сами тормоза работают -- слова худого не скажешь. Причем без всякого драматического надрыва "и-и-и-а-а-а-и-и-и" и темных позорных следов на асфальте. А как на армейском плацу: стой -- раз, два. Что еще великолепно: Golf лишен тех самых черт некоторых образцов, где в машину впихнули мощный спортивный мотор, но забыли поработать над кузовом. У Golf GTI все сделано по уму. Машина не просто прижимается к земле, она с ней сливается. Передний мост "грипует" просто нереально, цепляясь к дороге как на липучке. Машина имеет снос заднего моста на больших скоростях и при активной работе рулем. Но зад, заметьте, не прыгает, как мячик, а сдвигается. И его всегда можно поймать рулем. Это абсолютно гоночное ощущение. Мне кажется, что кузов этого "Гольфа" позволяет легко сделать те 300 км/ч, что выгравированы на его спидометре. Комплект из 8 подушек безопасности дает надежду, что игра в Алонсо или Шумахера не будет стоить драйверу жизни, даже если это плохой драйвер. Вероятность того, что "Гольф" попадет не в те руки, нельзя исключить. Сумасшедших у нас -- вагон и маленькая тележка. Человек сядет в эту машину, пару раз раскроется по полной и решит: ну все, я -- равный Богу. Покажите мне, где этот Фернандо. Я надорву его как картонку. Я не осуждаю такого водителя. Я даже его понимаю.
В серийном варианте обивка салона Golf GTI выполнена тканью Interlagos. Для топовых версий предусмотрена кожа черного, антрацитового и бежевого цветов. Электронные средства безопасности с первого взгляда себя не обнаруживают. Тем не менее на GTI их полный "еврокомплект": ABS со встроенным усилителем экстренного торможения, противобуксовочная ASR и противозаносная ESP системы, электронная блокировка дифференциала. Пассивную сохранность обеспечивают подушки безопасности в количестве до 8 штук. В базовой комплектации на машине стоит шестиступенчатая механическая коробка передач, с ней Golf GTI V разгоняется до 100 км/ч за 7,2 секунды. Как опция -- коробка DSG c двойным сцеплением, уменьшающая базовый динамический показатель до 6,9 секунды.
ОБОРОТНАЯ СТОРОНА. Golf GTI не требует от водителя адской концентрации. Сравнение -- мать подобных заявлений. И я сравниваю "Гольф" со своим Porsche 911, на котором носился в Серпухов почти весь июль на съемки фильма про войну. Мой "Порш" - это фактически карт. Пустой, жесткий, честный. А дорога, Симферопольское шоссе, это не дорога. Это полоса препятствий для учений МЧС. Она вся в ямах, дырах, швах, колдобинах. И вот, носясь по такой полосе на такой машине за минимальные отрезки времени, я возвращался в Москву мокрый, как мышка. На Golf GTI я ездил примерно так же быстро, но с гораздо меньшими усилиями. Я ездил по Москве и не замечал пробок. Такое впечатление, что я их просто обгонял. Я выстреливал иногда со скоростью 180-200 км/ч раньше, чем они образовывались. Я придумал характеристику для мотора Golf GTI - "в любом месте в любое время". Вообще, мотор системы FSI уникален.
На моем Audi Q7 тоже стоит FSI, и он меня удивляет каждодневно. Это прорыв. Все остальные двигатели, типа "хондовского" VTEC, всего лишь его предтечи. Этот мотор не заставляет водителя ждать. VTEC, например, нужно раскрутить до 3500, чтобы система заработала, открылась на полную катушку. Двигатель FSI готов к свершениям уже с 0,8. На каких бы ты оборотах ни находился -- 2, 3, 7 тысячах, - ты всегда можешь добавить. Потрясает то, что во время сброса газа обороты не падают, как на других бензиновых моторах. Обычно как: ты нажал гашетку - мотор открылся, ты бросил газ - он завалился. Здесь движок словно все время на "стреме" - ну что, еще быстрее или хватит? Нет места на круге тахометра, где бы можно было задать вопрос: "Ой, а чего мы не едем"? Или: "Ой, куда это мы так понеслись с резвостью альпийской серны"? Раскручивается двигатель тоже практически моментально. Ткнул на педаль - и ты уже на 7000. На какой бы передаче ты ни был, он подхватит и понесет тебя вперед без мучительного стона. Ты ошибся с переключением - оказался на пятой вместо третьей - он все равно полетит как из пушки. А можно, находясь между двумя и тремя тысячами, ехать со скоростью 200 км/ч и расходовать 10 литров бензина на "сотню".
ВСЕ ПОКОЙНИКИ. ОДИН ЖИВОЙ.
Я не нашел, к чему придраться в этой машине. Нарочно ковырять грязь из-под ногтей -- глупо. Обычно в такого рода машинках все портят детали. Недостатки так или иначе начинают вылезать наружу. Потому что конвейер не рассчитан на выпуск спортивных автомобилей. Но вот Golf GTI - просто какой-то невероятный "брак". Это серийный автомобиль, который готов к спорту уже в том виде, в каком он выезжает за ворота сборочного цеха. Здесь все сбалансировано. Мне не захотелось ни большей жесткости подвески, ни большей мощности мотора, ни секвентальной коробки, ни сложных электронных систем. В машине вообще нет ничего лишнего. Никаких модных прибамбасов. Радио играет, кондиционер дует. И ничего не надо сверх того. Что меня совсем покорило - полное отсутствие понтов, ложного спортивного пафоса. Представляю, как бы это было в других тачках. Везде хром, педальный узел торчит из пола, кузов утыкан шильдиками, а салон увешан заветами мастеров: "Гонки - это наша профессия", "Лучше быть мертвым, чем вторым", "Жизнь без спорта - есть сон". Здесь все сухо и скупо.
С виду - обычный автомобиль. Сторонний наблюдатель догадается, что перед ним пушка, только приглядевшись к аббревиатуре на корме GTI. Или увидев, как этот автомобиль рассекает воздух на куски. Компания Abt сделала свой автомобиль Abt Sportsline GTI VS4-R. Здесь поработали с "мозгами" двухлитрового FSI, выжав из него 270 л. с. (максимальный крутящий момент -- 350 Нм). Кар от Abt разгоняется до 100 км/ч за 6,4 секунды, максимальная скорость 244 км/ч. Внешне машина отличается от серийной мощным передним спойлером, широкими боковыми порогами, низко опущенной задней юбкой, четырьмя хромированными концевыми насадками выхлопной системы со спортивным рыком. Руль, алюминиевая рукоятка КПП и коврик украшены логотипом Abt. Стоимость Abt Sportsline GTI VS4-R - 40 000 евро.
Немецкое тюнинговое ателье B&B подготовило специальный пакет доработок с усиленными тормозами, более жесткой подвеской и пятью вариантами силовой установки с турбонаддувом. В результате чип-тюнинга двигателя мощность можно увеличить со стандартных 200 л. с. на выбор до 230, 250, 286, 300 и, наконец, до 350 л. с. Последняя операция обойдется автолюбителю в 17 950 евро. В этом классе - все покойники. Golf GTI убивает конкурентов наповал. Такую машину не грех покупать даже людям, которые любят кататься по-настоящему на Ferrari, Porsche или Lamborghini. Я не имею в виду владельцев подмосковных гаражных паноптикумов, которые раз в полгода выезжают на Scaglietti или Diablo от Барвихи до МКАД и назад только для того, чтобы все видели, что у этого господина есть крутой автомобиль. Я имею в виду людей, которые действительно любят быструю езду. На новом "Гольфе" можно смело ехать на трек и развлекаться там по полной программе: учиться, напрягаться, уставать. А можно использовать машину каждый день по маршруту дом--офис--спортзал--ночной клуб... Это вполне естественный маршрут для владельца Golf GTI. Потому что машина предназначена для людей-живчиков. Она для тех, кто находится на пике своих энергетических возможностей. Она для тех, кому до тридцати. Или чувствующих себя "до тридцати". Короче, продлевайте молодость -- покупайте GTI.
VW Golf GTI.
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем (куб. см) 1984
Мощность (л. с. при об/мин) 200 при 5100-6000
Момент (Нм при об/мин) 280 при 1800-5000
Привод передний
Коробка передач 6-ступенчатая, механическая
Длина/ширина/высота (мм) 4215/1759/1465
Колесная база (мм) 2578
Масса снаряженная (кг) 1520
Максимальная скорость (км/ч) 235
Разгон до 100 км/ч (с) 6,9
Расход топлива (средний, л/100 км) 7,9
Стоимость протестированного автомобиля в Москве $32 100
"Автомобили": Салон пропитан духом славных предков -- облагорожен в духе времени шильдиками "GTi" в разных заметных местах, декорирован алюминием "по ватерлинию" и оборудован многофункциональным кожаным рулем с приливами, отливами и срезанной нижней частью, в духе спортивных штурвалов для "Формул" и тесных гоночных кокпитов. В комплект внутреннего оснащения входит электронная система контроля и стабилизации курсовой устойчивости, система дисковых вентилируемых тормозов с антиблокировочной функцией и функцией помощи при экстренном торможении, активные передние подголовники, три подголовника для задних пассажиров (интересно, на таких "зажигалках" действительно есть желающие "гореть" впятером?), шесть подушек безопасности, кондиционер Climatic, датчик дождя, система контроля воздуха в шинах, зеркало с автоматическим затемнением, система освещения вокруг автомобиля, ксенон, телефон и музыкальный центр, способный по качеству звука потягаться с аппаратурой, устанавливаемой на стадионных концертах Pink Floyd. Я бы своим первобытным мозгом понял, если бы всем этим буржуазным великолепием оснащался турбодизельный полноприводный VW Passat для всей семьи (тем более что стоить эти машины будут примерно одинаково). Но зачем этот "гламурный тюнинг" GTi?! Как горбы для запасов воды и пищи верблюду в зоопарке...
"Автомир": И вот я (аффтар)* за рулем новенького VW Golf V GTI, чтобы на деле проверить, насколько спортивен подогретый хэтчбек.... С таким авто должен быть самый прямой контакт. Только ты и он. Сцепление, первая, акселератор в пол, стрелка тахометра в доли секунды взметнулась к красной зоне. Тело вжалось в жесткое спортивное сиденье. Сцепление, вторая, газ в пол, пробуксовка. Бешеное ускорение. Скорость под 100. Трасса передо мной. Молниеносный поворот, правый, левый... Гидроусилитель руля не успевает за руками, демонстрируя небольшое закусывание. Врешь! Не возьмешь! Сброс газа, правый, задняя ось, похоже, решила сорваться в занос... Не пущу! Газ, левый поворот. Ага, вот и фотограф! Коррекция рулем, правый и снова газ в пол! Оставляя позади клубы дыма, VW GOLF GTI исчезает из поля зрения наблюдателя. Спектакль окончен, занавес. * -- Великолепно!!! (пер. с интернет-жаргона) "Авторевю": "Мы создавали автомобиль для повседневного использования и для обычных водителей. Да, автомобиль должен быть быстрым на трассе, должен хорошо проходить повороты, но он не должен утомлять в дальних поездках", -- говорит инженер Карстен Брендес из отдела доводки подвески. Golf и не утомляет. Конечно, подвеска жестче, чем на стандартном "Гольфе", -- пружины и амортизаторы настроены под более острую езду, и задний стабилизатор поперечной устойчивости здесь потолще. Но дискомфорта это не вызывает -- во всяком случае, на дорогах Франции. А вот уменьшенный на 15 мм дорожный просвет делает Golf GTI менее практичным в обычной жизни. На бордюр не заехать, да и зимой на таком автомобиле придется несладко. (Кстати, я заглянул под днище -- и не обнаружил там никакой защиты моторного отсека.) И никакой специальной адаптации для российских и прочих дорог. Да и стоит ли эта игра в адаптацию свеч? Ведь в прошлом году официальные дилеры продали в России 1 (один!) "горячий" Golf GTI предыдущего поколения. И новый GTI вряд ли заметно улучшит этот результат. (Хотя, продав, скажем, 10 автомобилей Golf GTI, можно было бы гордо отрапортовать о десятикратном увеличении сбыта!) Пока что спрос на такие машины невелик.
"За рулем": Где вы, благие намерения? Улетучились, едва взметнулся стартовый флаг. Мотор поет, загоняя стрелку тахометра к семи тысячам, вой шин перемежается гулким "др-р-ррр..." на поребриках, влажные ладони стиснули руль, глаз выцеливает точку начала следующего торможения. И-и-ии, раз-зз! Нога бьет по педали, голова кивает, встряхивая клочки мыслей: ...почему я не слышу стрекота ABS? ...или она сломалась? ...почему тогда не тащит юзом, тормозные диски-то больше 300 мм -- даже 18-дюймовые "лапти" должны блокироваться? ... или так хорошо настроена, что не чувствуется? На звуке "з-зз" морда осела и, следуя за рулем, уставилась в поворот. Высокие валики боковой поддержки пресекли попытку выпасть из кресла -- недаром для GTI сконструировали новые сиденья со спортивным профилем и множеством настроек. Интересное дело: пока не пристрелялся, несколько раз чуть не снес конус на входе в S-образную связку -- заходишь-то прямо на вешку в расчете на боковой дрейф, а "Гольф GTI" буквально липнет к асфальту и ни в какую не хочет сползать наружу!
19-11-2012, 10:49
Похожие объявления / автоновости