Тест-драйв автомобилей
Jeep Cherokee - Магия куба
Видимо, с появлением на нашем рынке 4-го поколения Jeep Cherokee у него вновь появится масса поклонников, отвернувшихся от модели с окончанием производства Cherokee Classic. Новинке вернули то, чего не было у предыдущей серии, - мужественность. А ведь индеец без мужественного профиля все одно, что лев без гривы Олег Калаушин, 39 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 21 год, личный автомобиль - Renault Logan Похоже, что и дизайн-группа, и руководство корпорации - словом, весь Chrysler попал под влияние некоего магического куба. Иначе чем объяснить, что фактически все автомобили этого концерна имеют столь примитивные рубленые формы? Кажется, еще совсем немного, и из заводских ворот начнут выносить машины на квадратных колесах. После чего, собственно говоря, здесь все окончательно разладится на радость конкурентам. И тем не менее причислять новый Jeep Cherokee к числу «пострадавших» от этих чар мы бы не стали. Напротив, автомобиль только выиграл, потому как лишился наконец щенячьей мордахи, олицетворявшей модель третьего поколения. Настоящий внедорожник должен быть брутальным, и он таковым стал. Впрочем, ставить сей облик в заслугу только дизайнерам из Jeep было бы неправильно, ведь по кузову новый Jeep Cherokee - это тот же самый Dodge Nitro. И все же не стоит полагать, что различаются они лишь решетками радиатора. На самом деле это только то, что первым бросается в глаза. Более же детальное изучение внешнего облика нового Cherokee позволяет выявить еще несколько отличий. В частности, речь идет о традиционных уже для Jeep трапециевидных колесных арках, иной форме бамперов и капота. Люди же еще более внимательные смогут отметить для себя и то, что стекла дверей второго ряда у Cherokee, в отличие от Nitro, имеют «форточку», а боковые стекла багажного отсека не простираются до стойки дверей. Разнятся эти машины и пятыми дверьми. Причем здесь можно сказать уже не только о длине и форме выштамповок под номерной знак, но и о функциональности: пятая дверь у «индейца» уже по традиции имеет открывающееся стекло.
Невольные ассоциации с Nitro напрашиваются и при знакомстве с салоном Cherokee. Фактически эти два салона идентичны - как по форме, так и по содержанию, с той лишь разницей, что у «индейца» щиток приборов понасыщеннее в плане циферблатов да возле селектора выбора работы АКП, там, где у Nitro просто небольшой бокс для мелочовки, расположился оригинального вида переключатель, отвечающий за работу полного привода. Да-да, в отличие от Dodge, Jeep - не банальный кроссовер, а полноценный внедорожник со всеми необходимыми для этого высокого звания атрибутами. Новая система постоянного полного привода Selec-Trac II входит в базовую комплектацию всех Jeep Cherokee и позволяет водителю контролировать режимы ее работы. В обычном режиме 2WD система распределяет крутящий момент лишь на заднюю ось автомобиля, что существенно сказывается на экономии топлива. В условиях легкого бездорожья или же на скользком дорожном покрытии можно воспользоваться режимом 4WD Auto. Тогда электроника сама будет принимать решение, когда и сколько крутящего момента перекинуть на передний или задний мост в случае необходимости. А вот последний режим 4WD Low пригодится, когда под колесами окажется действительно серьезное бездорожье или крутой подъем. В этом режиме, для максимального сцепления с дорогой, крутящий момент двигателя при второй передаче увеличивается до 2,72 раза и к тому же жестко блокируется межосевой дифференциал. Привлекла наше внимание и еще одна кнопка - отвечающая за активацию системы помощи при спуске с горы. Ранее Hill Descent Control была представлена лишь на Jeep Grand Cherokee, теперь же стала доступна и в Cherokee. В отличие от многих систем подобного рода, она разрешает водителю использовать газ и тормоз без выключения системы и к тому же восстанавливает прежнюю скорость после того, как водитель отпускает педаль газа или тормоза. Приятно и то, что подобная система является базовым оснащением при наличии автоматической коробки передач. Ну а поскольку ручная коробка у нас пока представлена не будет, то можно смело заявить, что все Cherokee на нашем рынке получат такую систему априори.
Двигателей на сегодня у «Чирка» два: бензиновая «шестерка» объемом 3,7 литра и турбодизель объемом 2,8 литра. На тест мы предпочли взять второй вариант. Нужно сказать, что этот итальянский движок очень неплохо прижился на американском автомобиле. Оснащенный турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины, он выдает 460 Нм крутящего момента уже при 2000 мин-1. Максимальной же мощности в 177 л. с. двигатель достигает уже при 3800 мин-1, что очень неплохо сказывается на динамических показателях автомобиля. Что-что, а стрельнуть со светофора с таким мотором труда не составит. Положительным образом сказывается потенциал двигателя и на бездорожье. В дебри, конечно, мы не забирались, но там, где намеревались проехать проехали. А понижайкой воспользовались лишь раз да и то ради общего развития. Что же касается управляемости, то… В общем, чудес ждать не стоит. Никогда настоящий внедорожник не продемонстрирует вам на шоссе собранность хорошего легкового автомобиля, как и наоборот. На хорошем легковом автомобиле вам вряд ли удастся заехать дальше газона возле супермаркета. Но компромиссы быть могут. Главное - правильно выбрать приоритет. И если у вас в приоритете все же внедорожные способности автомобиля, то Cherokee как раз такой вариант. Ведь, как известно, «настоящему индейцу завсегда везде ништяк». Ну, или почти везде. Каким он был... Первый Jeep Cherokee представлял собой доработанный Wagoneer, дебют которого состоялся аж в 1965 году. Однако наиболее прочно в наших умах засела машина 1984 года, то есть второго поколения. В свое время Jeep Cherokee единственный в компактном классе имел четыре двери и две системы полного привода - CommandTrac и SelectTrac. У конкурентов на то, чтобы «догнать» Jeep в этом сегменте, ушло шесть лет. В этом же году автомобиль был назван лучшим внедорожником года.
Вождение На трассе поведение автомобиля нельзя назвать образцовым. Причина - недостаточная обратная связь рулевого управления. Однако на бездорожье Cherokee очень даже неплох. Салон Просторен и удобен, удручает лишь огромное количество твердого пластика. Комфорт На вполне приемлемом уровне, не хватает только места для отдыха левой ноги водителя. В дальней поездке это будет утомлять. Безопасность Четыре подушки безопасности, ABS, ESP, Brake Assist в базе. Цена На уровне конкурентов. Достоинства и недостатки + Неплохие внедорожные задатки, достойная шумоизоляция, просторный и достаточно удобный салон. - Склонность к поперечной раскачке, недостаточно информативный руль. Технические характеристики Марка и модель - Jeep Cherokee Габариты - 4493х1839х1736 мм Двигатель - бензиновый, 2768 см3, 177 л. с./3800 мин-1 Трансмиссия - автоматическая, 5-ступенчатая Динамика - max 179 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч Конкуренты - Ford Escape, Land Rover Freelander Наше мнение Наконец-то облик Jeep Cherokee вновь стал таким, каким и должен быть: прямолинейный, бескомпромиссный, в общем, настоящий внедорожник по образу и возможностям. В связи с этим можем обрадовать почитателей машины 1984 года выпуска: эй, хватит горевать, у вас появилась новая икона!
Невольные ассоциации с Nitro напрашиваются и при знакомстве с салоном Cherokee. Фактически эти два салона идентичны - как по форме, так и по содержанию, с той лишь разницей, что у «индейца» щиток приборов понасыщеннее в плане циферблатов да возле селектора выбора работы АКП, там, где у Nitro просто небольшой бокс для мелочовки, расположился оригинального вида переключатель, отвечающий за работу полного привода. Да-да, в отличие от Dodge, Jeep - не банальный кроссовер, а полноценный внедорожник со всеми необходимыми для этого высокого звания атрибутами. Новая система постоянного полного привода Selec-Trac II входит в базовую комплектацию всех Jeep Cherokee и позволяет водителю контролировать режимы ее работы. В обычном режиме 2WD система распределяет крутящий момент лишь на заднюю ось автомобиля, что существенно сказывается на экономии топлива. В условиях легкого бездорожья или же на скользком дорожном покрытии можно воспользоваться режимом 4WD Auto. Тогда электроника сама будет принимать решение, когда и сколько крутящего момента перекинуть на передний или задний мост в случае необходимости. А вот последний режим 4WD Low пригодится, когда под колесами окажется действительно серьезное бездорожье или крутой подъем. В этом режиме, для максимального сцепления с дорогой, крутящий момент двигателя при второй передаче увеличивается до 2,72 раза и к тому же жестко блокируется межосевой дифференциал. Привлекла наше внимание и еще одна кнопка - отвечающая за активацию системы помощи при спуске с горы. Ранее Hill Descent Control была представлена лишь на Jeep Grand Cherokee, теперь же стала доступна и в Cherokee. В отличие от многих систем подобного рода, она разрешает водителю использовать газ и тормоз без выключения системы и к тому же восстанавливает прежнюю скорость после того, как водитель отпускает педаль газа или тормоза. Приятно и то, что подобная система является базовым оснащением при наличии автоматической коробки передач. Ну а поскольку ручная коробка у нас пока представлена не будет, то можно смело заявить, что все Cherokee на нашем рынке получат такую систему априори.
Двигателей на сегодня у «Чирка» два: бензиновая «шестерка» объемом 3,7 литра и турбодизель объемом 2,8 литра. На тест мы предпочли взять второй вариант. Нужно сказать, что этот итальянский движок очень неплохо прижился на американском автомобиле. Оснащенный турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины, он выдает 460 Нм крутящего момента уже при 2000 мин-1. Максимальной же мощности в 177 л. с. двигатель достигает уже при 3800 мин-1, что очень неплохо сказывается на динамических показателях автомобиля. Что-что, а стрельнуть со светофора с таким мотором труда не составит. Положительным образом сказывается потенциал двигателя и на бездорожье. В дебри, конечно, мы не забирались, но там, где намеревались проехать проехали. А понижайкой воспользовались лишь раз да и то ради общего развития. Что же касается управляемости, то… В общем, чудес ждать не стоит. Никогда настоящий внедорожник не продемонстрирует вам на шоссе собранность хорошего легкового автомобиля, как и наоборот. На хорошем легковом автомобиле вам вряд ли удастся заехать дальше газона возле супермаркета. Но компромиссы быть могут. Главное - правильно выбрать приоритет. И если у вас в приоритете все же внедорожные способности автомобиля, то Cherokee как раз такой вариант. Ведь, как известно, «настоящему индейцу завсегда везде ништяк». Ну, или почти везде. Каким он был... Первый Jeep Cherokee представлял собой доработанный Wagoneer, дебют которого состоялся аж в 1965 году. Однако наиболее прочно в наших умах засела машина 1984 года, то есть второго поколения. В свое время Jeep Cherokee единственный в компактном классе имел четыре двери и две системы полного привода - CommandTrac и SelectTrac. У конкурентов на то, чтобы «догнать» Jeep в этом сегменте, ушло шесть лет. В этом же году автомобиль был назван лучшим внедорожником года.
Вождение На трассе поведение автомобиля нельзя назвать образцовым. Причина - недостаточная обратная связь рулевого управления. Однако на бездорожье Cherokee очень даже неплох. Салон Просторен и удобен, удручает лишь огромное количество твердого пластика. Комфорт На вполне приемлемом уровне, не хватает только места для отдыха левой ноги водителя. В дальней поездке это будет утомлять. Безопасность Четыре подушки безопасности, ABS, ESP, Brake Assist в базе. Цена На уровне конкурентов. Достоинства и недостатки + Неплохие внедорожные задатки, достойная шумоизоляция, просторный и достаточно удобный салон. - Склонность к поперечной раскачке, недостаточно информативный руль. Технические характеристики Марка и модель - Jeep Cherokee Габариты - 4493х1839х1736 мм Двигатель - бензиновый, 2768 см3, 177 л. с./3800 мин-1 Трансмиссия - автоматическая, 5-ступенчатая Динамика - max 179 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч Конкуренты - Ford Escape, Land Rover Freelander Наше мнение Наконец-то облик Jeep Cherokee вновь стал таким, каким и должен быть: прямолинейный, бескомпромиссный, в общем, настоящий внедорожник по образу и возможностям. В связи с этим можем обрадовать почитателей машины 1984 года выпуска: эй, хватит горевать, у вас появилась новая икона!
3-12-2012, 20:25
Похожие объявления / автоновости